Профессиональный рекрутинг

Экономия Вашего времени

Связаться с нами

Иногда молчание — золото. А иногда молчание держит руководителей вдалеке от понимания, что на самом деле думают их сотрудники, и в чем они нуждаются. А это может привести к плачевным результатам работы компании. Автор более 30 успешных бизнес книг Джефф Хейден, написал список из 7 фраз, которые многие работники хотели бы сказать своему руководству, но не делают этого.

Пожалуйста, поменьше говорите о своей личной жизни

Разговоры на темы, которые не относятся к работе, помогают строить отношения, но многие люди чувствуют себя неловко в таких беседах с человеком, которого не очень хорошо знают. Сотрудники, особенно новые сотрудники, не очень хотели бы слушать рассказы руководителя о его недавнем отпуске, новой машине или коллекции антиквариата.

Новым работникам хочется ощущать, что они принимают участие в чем-то весомом, и понимать, как они справляются. Старожилам — что о них думают и заботятся. А разговоры о личном создают впечатление, что руководство думает только о себе.

Разве не видно, что я действительно занят?

Когда руководитель решает заглянуть и проверить, как идут дела или обговорить какие-то нюансы с конкретными сотрудников, они не всегда задумываются, что сотрудники могут быть очень заняты, и беседа может быть сейчас не к месту. Но особого выхода у подчиненных нет. Если речь идет о физическом труде, и есть острая необходимость в разговоре, то лучше немного помочь и в процессе что-то обсудить — это сгладит ситуацию. В других случаях лучше аккуратнее выбирать момент и согласовывать это с сотрудниками. Отвлекать кого-то от работы, если дело не первостепенной важности, точно не стоит.

Вас ведь на самом деле не волнует моя личная жизнь

Регулярные банальные вопросы по типу «Как дела?», «Как дети?», «Чем занимался на этих выходных?» для многих сотрудников кажутся неискренними. Если только начальник и подчиненный не являются хорошими друзьями. Поэтому нужно или завести со всеми хорошие дружеские доверительные отношения или разговаривать только по рабочим вопросам.

Вы утверждаете, что уважаете меня, так дайте мне заняться чем-то важным

Поручить сотруднику какую-то важную работу — хорошее доказательство, что руководство его уважает и ценит. В противном случае постоянные разговоры об уважении — это пустые слова, которые лучше не произносить почем зря.

Вы утверждаете, что доверяете мне, так дайте мне что-то важное и позвольте самому решать, как с этим справиться

Когда руководство говорит сотрудникам, как выполнять ту или иную работу — это нормально. В конце концов это их бизнес. Однако, отдать важную задачу в чьи-то руки и положиться на него — это и есть доверие, которое сотрудники ценят. Если руководство не может так поступить, то зачем создавать иллюзию доверия? Конечно, сотрудник должен своей работой показать, что заслуживает и уважение и доверие. И, если важных поручений для самостоятельного выполнения не поступает, то ему стоит задуматься. Но слышать приятные слова, за которыми не следует действий, любого озадачит.

По правде, я бы хотел работать здесь очень долго

Многие люди до 30 лет достаточно часто меняют места работы. Некоторые уходят из-за денег, а некоторые из-за того, что не могут сработаться с начальством. Не важно, что какая-то конкретная сфера деятельности предполагает высокую текучку персонала.   Руководству  всегда должно быть дело до того, почему это происходит в каждом конкретном случае. Сотрудникам хотелось бы иметь работу, в которой они уверены, и хотелось бы работать на ней как можно дольше. Компаниям тоже выгодно беречь кадры. Поэтому руководству всегда нужно анализировать причины увольнений по собственному желанию. Ведь это происходит только, если есть повод.

Этот подарочный сертификат хорош, но и простое «спасибо» не помешало бы

Когда работодатель выплачивает зарплату, это вполне можно считать благодарностью за выполненную работу, но не совсем. Когда он устраивает корпоратив или дарит небольшие подарки, это тоже благодарность, но не совсем. Всегда хочется услышать банальное «спасибо» за свою работу. «Спасибо, что разобрался с этим сложным клиентом». «Спасибо, что так быстро довез этот заказ». Это не сложное, но весьма приятное поощрение.

А что бы вы хотели сказать своему начальству, но не можете этого сделать?