Профессиональный рекрутинг

Экономия Вашего времени

Связаться с нами


Amazon навсегда перевернул наше представление о шопинге. А все начиналось с крошечной компании с видением широких перспектив. Итак, как Amazon превратился в гигантский интернет-магазин?

С самого начала основатель компании Джефф Безос очень внимательно относился к найму. Вот что он написал в 1998 году акционерам: «В такой динамичной среде, как Интернет, невозможно добиться результатов без экстраординарных людей… Мы поставили высокую планку в нашем подходе к найму, и мы не будем ее опускать, так как эффективный найм является важнейшим элементом успеха компании».

С тех пор менеджеры по найму выбирают людей, основываясь на трех важных критериях. Они ищут ответы на следующие вопросы:

Буду ли я восхищаться этим человеком?
Безос хочет, чтобы рекрутеры восхищались теми людьми, которых они нанимают, а не наоборот. Он считает, что этот человек должен стать примером для других – у него есть чему поучиться. Один только этот критерий говорит о заоблачных стандартах найма.

Сможет ли этот человек поднять средний уровень эффективности группы, в которой он будет работать?
Новые сотрудники, как считает Безос, должны развивать компанию. «Планка постоянно поднимается. Я прошу людей представить нашу компанию через пять лет. В этот момент каждый из нас должен оглянуться и сказать: “У нас такие высокие стандарты – хорошо, что я успел в свое время сюда попасть!”».

В чем он может быть суперзвездой?
Безос ищет в новых сотрудниках особые знания, умения, и интересы (увлечения, хобби), которые он может внести в культуру компании. И они не обязательно должны быть связаны с работой. Безос приводит пример одного сотрудника, который является чемпионом по орфографии (National Spelling Bee champion).

Уже прошло 15 лет с того момента, когда Безос озвучил эти критерии найма, и, учитывая успех Amazon, они точно заслуживают внимания.